Загадки плиточного клея

Запланировав ремонт, современная самостоятельная женщина сталкивается с такими вопросами, о существовании которых раньше даже не подозревала. Так и я, задумав облицевать плиткой стены ванной и туалета, не знала, с какой стороны к решению данной задачи подойти. Поспрашивала у соседей, они и подсказали, что главное в этом деле - правильный выбор мастера и использование качественного плиточного клея.

Где взять искомое, я представляла слабо. Но рассудила здраво, что если удастся найти мастера, он и подскажет, какой клей лучше всего. Вооружившись газетой с объявлениями, порыскав по самым популярным интернет-сайтам с предложениями услуг, выбрала около 40 номеров телефонов, принадлежащих местным плиточникам.

Первый же сделанный мной звонок расстроил чуть не до слез. Мужик с недовольным голосом никак не производил впечатление человека, который хочет, чтобы его наняли на работу. Говорил хамским тоном, а в ответ на вопрос по поводу плиточного клея почти послал меня подальше, заявив, что эта информация «не моего ума дело».

  

Вообще, чем дальше, тем больше у меня складывалось впечатление, что представители пролетарских профессий абсолютно уверены: у женщин головной мозг либо вообще отсутствует, либо способен работать только в пределах кухни. Хорошо еще, что по телефону не видно, что я блондинка. Ну да ладно. Засунув свои обиды куда подальше, продолжила обзвон и вот к каким выводам пришла в итоге.

Преобладающее число плиточников, которым удалось дозвониться, тоже были в очень плохом настроении и на мои вопросы отвечали буквально сквозь зубы. Вероятно, причиной их недоброжелательности является то, что большую часть жизни эти мужчины сидят в крошечных ванных и туалетах и забыли, как нужно разговаривать с людьми. Тут уж я решила не обращать внимания на грубость и намеренно начала строить из себя наивную дурочку, которая без их помощи просто не выживет.

На некоторых этот трюк возымел действие, и они снисходительным тоном рассказали все, что мне требовалось.

Больше десяти человек спокойно заявили, что выбор плиточного клея не имеет значения. Можно купить какой угодно, любой из тех, что продается в торговых центрах и на рынках города. Главное, по их словам, не клей, а квалификация мастера. Но даже моих знаний хватило, чтобы понять: это не может быть правдой!

  

Квалификация важна, но... Историй о том, как свежеуложенная плитка отваливается от стены через пару дней, а плиточник заявляет, что виноват заказчик, потому что купил фуфловый клей, я слышала немало. А как без помощи специалиста купить хороший плиточный клей? Ведь в строительных магазинах и отделах, как правило, сидят тетеньки пенсионного возраста, которые совершенно не в теме, или нагловатые юнцы, которые трех слов в одну фразу связать не могут.

   Итак, горе-мастера, бравирующие своим пофигизмом и укладывающие дорогую керамическую плитку «на что угодно», мне никакого доверия не внушили. Как и те, кто с сильным кавказским акцентом кричал, что никому нельзя верить, что все работают плохо и никакой плиточный клей не гарантирует качество выполненного заказа.

  

К счастью, и адекватных плиточников оказалось немало. Почти все советовали мне определенные марки плиточного клея. Чаще всего называли «Профикс-Стандарт» и «Юнис», из более дорогих, мировых брендов - «Церезит». Но и они отмечали, что выбор мастера тоже очень важен. Ведь значение имеет не только качество клея, но и то, каким слоем он был положен, насколько подготовлена была рабочая поверхность.

Зная, что в пределах города работает несколько производителей плиточного клея, небольших, возглавляемых ИП цехов, уточнила, что мои собеседники думают об их продукции. Большинство отозвалось о местных производствах плохо, звучали даже такие фразы, как «Ни в коем случае!», «Потом пожалеете!», «Это же деньги на ветер!»...

Были и довольно дельные советы. Мастер с 20-летним опытом предостерег связываться с теми, кто поливает грязью своих коллег, преподносит себя как единственного в мире стоящего специалиста. Другой, тоже опытный, немолодой плиточник, велел не гнаться за дешевизной, не экономить ни на клее, ни на мастере. Ведь такая экономия скорее всего приведет к еще большим тратам. Третий посоветовал выбирать мастера, у которого есть реальные рекомендации, готового продемонстрировать свою работу у других клиентов. Четвертый, сославшись на занятость на три месяца вперед, сказал, что искать мастера лучше не по объявлением, а через сарафанное радио. И нужно учитывать, что на хороших специалистов выстраиваются длинные очереди, а работу они легко находят без всяких объявлений.

  

Трое из моих собеседников оказались ну уж слишком разговорчивыми, честно говоря, я от них еле отделалась. Зато узнала много интересных, полезных вещей, касающихся ремонта не только санузла, но и всего жилища. Кстати, несмотря на излишнюю словоохотливость, они произвели на меня хорошее впечатление, и свою квартиру я бы им доверила. Забавно, но несколько плиточников заподозрили меня в том, что я хочу нажиться на их доброте, получив «бесплатную консультацию». По этой причине они оставили мой вопрос о выборе плиточного клея без ответа.

  Были и те, кто отказывался говорить, пока «не посмотрит» объем будущих работ. Как подсказали знающие люди, таким образом плиточники стремятся поскорей попасть в квартиру заказчика и там уже утвердить свои позиции. Преобразования в моей квартире только начались, а уже столько впечатлений! Обещаю в ближайшее время рассказать и о других приключениях несведущей блондинки, впервые столкнувшейся с тонкостями и секретами ремонтной эпопеи.

Мои самые радужные ожидания:

     

  Автор: Ольга Михайлова